Самый мощный самолет в истории. Это действительно впечатляет!

В начале Второй мировой правительство США выделило компании Hughes Aircraft 13 миллионов долларов на изготовление огромного летающего судна. Планировалось, что на таком самолете-корабле можно будет перевозить не только сотни солдат, но и, например, тяжеловесные танки. Впрочем, компания сорвала все сроки и самолет был закончен аж через два года после окончания войны. Руководил проектом сам Говард Хьюз – эксцентричный миллионер, бизнесмен, инженер, режиссер и просто суперзвезда. Помните фильм «Авиатор»? В роли Хьюза там снялся ДиКаприо.

Собственно, строительство затянулось во многом из-за Хьюза и его упрямства: он мечтал сделать безупречную машину. В народе самолет прозвали «Пижон»; миллионер, впрочем, ненавидел эту кличку и предпочитал называть свое детище «Геркулесом».
«Пижон»/«Геркулес» делали почти полностью из дерева (точнее, из березовой фанеры), так как в стране не хватало алюминия. В итоге получилась поражающая воображение громадина длиной в 66 метров. Размах крыльев – 97 метров, вес – 136 тонн. Вот так самолет выглядел во время постройки:
avion-hercules-4-770x640 sprucegoose-216-hughes_h4_hercules-570x330Площадь крыла – более тысячи квадратных метров.
the_largest_flying_boat_ever_built_700Вид изнутри:
0_9d08f_7ea44fc6_orig cabine1 hughes_h4_hercules_01Строительство шло так долго, что почти все кроме Хьюза утратили веру в проект. В газетах все чаще появлялись едкие замечания о том, что дорогущий пафосный гигант не только уже никому не нужен, но и в принципе не сможет взлететь.
hughes-h-4-hercules-33-pics_9 the_largest_flying_boat_ever_built_640_13В конце концов Хьюз, как говорится, психанул. Совершенно спонтанно он принял решение лично сесть в кабину пилота и продемонстрировать всю мощь своего детища.
Первый и последний полет «Геркулеса» состоялся в ноябре 1947 года: Хьюз поднялся на высоту 21 метр и пролетел около двух километров над гаванью Лос-Анджелеса.
1314191812_hercules_08 h4_flying_boat_hero_1280x436 Spruce-Goose-Long-Beach-Caliifornia1947Больше на этом самолете не летали никогда. После длительного хранения (Хьюз поддерживал свой шедевр в рабочем состоянии до самой смерти в 1976 году, тратя на это около миллиона долларов в год) «Геркулес» превратили в музейную достопримечательность. Сейчас он находится в Орегоне и продолжает привлекать туристов: ежегодно на него приходят посмотреть более 300 тысяч человек. Рекорд «Геркулеса» по размаху крыльев все еще не побит.